Её обожала вся страна. Как сложилась судьба очаровательного «подкидыша». Вероника Лебедева
Вот уже 80 лет зрители нескольких поколений с удовольствием смотрят приключения непоседливой девочки Наташи — очаровательного «подкидыша». А ушедшая в народ фраза «Муля, не нервируй меня!» стала для фильма «Подкидыш» визитной карточкой.
Вероника Лебедева. Кадр из фильма «Подкидыш»
Премьера фильма «Подкидыш» состоялась в январе 1940 года и о Веронике Лебедевой узнала вся страна. Маленькая девочка проснулась знаменитой.
Вероника родилась 3 сентября 1934 года. Была единственным ребенком в семье и жила с мамой и папой в обычной московской квартире. Первое знакомство с кинематографом у Вероники произошло в конце 1937 года. Режиссер Таиса Арусинская снимала короткометражный детский фильм «Воздушное приключение» и для участия в массовых сценах требовалось много маленьких детей, которых и привели на съемки воспитатели детских садов. Так трехлетняя Вероника впервые узнала, что такое кинематограф.
В 1939 году актриса Рина Зеленая и детская поэтесса Агния Барто написали сценарий к фильму «Подкидыш». 33-летний режиссер Татьяна Лукашевич с удовольствием взялась за съемки картины.
Вероника Лебедева и Ольга Жизнева. Кадр из фильма «Подкидыш»
Были утверждены актеры на детские и взрослые роли. Рина Зеленая пригласила Ростислава Плятта и Фаину Раневскую. Плятт согласился сразу (для него этот фильм стал первой серьезной работой в кино), а Раневскую пришлось долго уговаривать. Она не считала кинематограф главной работой для себя и сосредотачивалась на игре в театре. На случай отказа Раневской Рина Зеленая готова был сама сыграть роль Ляли в фильме. Но на радость всей съемочной группы Раневская, наконец, дала согласие.
Ростислав Плятт и Вероника Лебедева. Кадр из фильма «Подкидыш»
А вот на роль главной героини фильма четырехлетней Наташи пришлось просмотреть множество ребятишек, но никто из них не устраивал режиссера.
Нашли героиню совершенно случайно. Т. Лукашевич встретила маленькую Веронику возле кинотеатра, куда она направлялась вместе с родителями, и пригласила ее на пробы. Пробы Вероника прошла сразу, и начались съемки.
По рассказу самой Вероники Лебедевой в съемочный процесс она вошла не сразу. Не могла сосредоточиться на камере оператора и постоянно отвлекалась, то на рисование, то на игрушки. Съемочной группе приходилось прерывать работу и ждать, когда девочка наиграется. Особенно это раздражало Фаину Раневскую, которую приходилось постоянно «задабривать». Однажды, когда Раневская была особенно не в духе, режиссер попросила Вероникину маму подойти к Фаине Георгиевне и сделать ей комплимент, что мама и сделала. Раневская «оттаяла», но выдвинула условие — сниматься будет в маминых бусах, которые ей очень понравились. Так она в них и снялась.
Петр Репнин, Вероника Лебедева. Фаина Раневская. Кадр из фильма «Подкидыш»
Благодаря опыту и педагогическому дару Татьяны Лукашевич, Вероника наконец перестала капризничать и стала делать все, о чем ее просил режиссер.
После выхода картины на экраны, Вероника стала знаменитой. Ее узнавали на улице, дарили игрушки, конфеты, а во дворе стали называть «подкидышем».
После «Подкидыша» Веронику начали приглашать режиссеры в свои картины. В начале 1941 года она снялась в анимационном фильме «В кукольной стране». Была приглашена в картину «Моцарт», но началась война, которая и поставила точку в ее карьере актрисы. Семью эвакуировали в Башкирию. После возвращения в Москву Вероника закончила школу и решила поступать в театральный. Но мама ее отговорила, она не считала профессию актрисы серьезной.
Вероника Лебедева. Кадр из фильма «В кукольной стране»
Вероника поступила в педагогический ВУЗ, по окончании которого устроилась на работу в школу и стала преподавать английский язык. Вскоре вышла замуж за писателя Игоря Синицина. После рождения дочери Марины оставила работу в школе и стала соавтором и редактором мужа.
В 2009 году Игорь Елисеевич скончался. Жизнь после смерти мужа для Вероники Юльевны будто остановилась. Она перенесла инсульт, от которого долго отходила.
85-летняя Вероника Юльевна уже не выходит из дома. Окруженная заботой дочери живет воспоминаниями о муже. О том, что не стала актрисой нисколько не жалеет.